14:26 

Оскар 2016

Шла двадцатая минута тупняка
Умный любит дурачиться в той же степени, в которой дурак любит умничать.
изображение


И снова немного никому не нужных моих мнений про современное кино. Добрый день!

Я давно не писал, а раз так - речь пойдет сразу про много фильмов. То бишь про Оскар. Оскар который состоится уже через несколько часов, поэтому к моменту, когда вы будете это читать, результаты уже скорее всего будут известны. Однако, на данный момент ничего ещё не известно, так что поехали.
Я думаю, я поведу свое повествование с поочередного разбора номинаций. При этом я так же буду развернуто говорить про каждый номинированный фильм, когда я буду его впервые упоминать. В конце я подведу краткий итог своих прогнозов на Оскар 2016.
При этом я постараюсь не дать ни одного спойлера.. О_о

Лучший фильм
Для начала я хочу отметить, что в первую очередь при оценке фильма в этой номинации надо ответить на вопрос: "о чем этот фильм?". К примеру, я вот совершенно не понимаю, о чем фильм Бруклин.

• Шпионский мост (продюсеры: Стивен Спилберг, Марк Платт и Кристи Макоско Кригер)
Начну я с данного фильма, потому как я считаю, что именно данный фильм достоин взять Оскар. Было очень много серьезных фильмов, много фильмов, основанных на реальных событиях, очень много медленных фильмов. Надо сказать, что кроме фильма Шпионский Мост только фильмы Трамбо и В Центре Внимания смогли остаться для меня не скучными, при этом повествование в фильмах было весьма и весьма медленным. Покоряет главный герой. Прям очень. Да, в общем-то, всё покоряет. Да, фильм медленный, но нельзя сказать, что скорость изложения проседает. Фильм постоянно подкидывает вам темы для размышления и не дает кхм.. уснуть.

• В центре внимания (продюсеры: Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин и Блай Пагон Фауст)
И второй фильм, о котором я думаю, когда размышляю о том, какой фильм достоин взять Оскар. Хотя тут я, наверное, немного предвзят, ибо испытываю много предубеждений относительно церкви и её власти. Фильм безусловно хорош. Поднята очень интересная тема распространения влияния церкви на систему управления. Эта тема мне кажется всё ещё актуальной и в наше время. Наверное в моей личной оценке данный фильм проигрывает Шпионскому Мосту, потому как тут главные герои очень быстро стали испытывать поддержку с разных сторон, а герою "Моста" продолжать свое дело было гораздо сложнее. Напомню при этом, что оба фильма сняты на основе реальных событий.

• Игра на понижение (продюсеры: Брэд Питт, Деде Гарднер и Джереми Кляйнер)
Прекрасный фильм. Я не устану это говорить. Но все же меня тут покоряет подача материала, режиссерская работа. То, как на понятных всем сравнениях объясняют брокерские термины, вообще выше всяких похвал. Очень порадовал весь видеоряд. Все переходы, игра камеры. До Бёрдмена тут, конечно, как до Пекина раком, но не думаю, что в ближайшее время найдется хоть что-то, что даст моим глазам такое же наслаждение, как Бёрдмен.

• Безумный Макс: Дорога ярости (продюсеры: Даг Митчелл и Джордж Миллер)
О, истинное наслаждение для ценителей вселенных постапокалипсиса. Фильм выглядит как будто все безумцы вселенной Borderlands оказались в мире Fallout, и все это приправлено прекраснейшим саундтреком. При наличии кучи погонь, взрывов, громадных машин и гитариста, болтающегося в воздухе на фуре и изрыгающего пламя из своей гитары, всё это снималось вживую. Количество графики в фильме - меньше десяти процентов, да и те, в основном, ушли на пририсовывание протеза главной героине и стирание зданий на фоне в пустынях.
Смотреть однозначно стоит, но это не лучший фильм. Ибо никакой глубокой мысли в нем нет. Да, в общем-то, и не требуется.

• Выживший (продюсеры: Арнон Милчен, Стив Голин, Алехандро Г. Иньярриту, Мэри Пэрент и Кит Редмон)
Выживший это, безусловно, фильм, который стоит смотреть. Мне очень понравилась игра ДиКаприо. Оставляют, конечно, первые два часа фильма немного неприятный осадок от того, что лично я не видел персонажа, который борется со стихией и движется вперед. Я видел актёра, Лео, который боролся за, простите, Оскар. Актера, который вывернет себя на изнанку, чтобы сыграть эту роль так, как и вообразить нельзя. Честно говоря, лично для меня игра ДиКаприо в этом фильме настолько затмила все остальное, что мне трудно оценивать аспекты видео и звуковой работы. Что же до номинации на "Лучший фильм", то, с моей точки зрения, это не сюда. Фильм особо не несет смысловой нагрузки. Если же упомянуть вопрос, о котором я говорил в самом начале - о чем этот фильм? - о том, как Лео очень хочет Оскар.

• Бруклин (продюсеры: Финола Дуайер и Аманда Поузи)
Ох. На очереди аутсайдеры. Могу ли я сказать, что фильм плохой? Фильм пустой. В нем нет ничего. Если в нем и есть какая-то мысль, кроме как "Америка - это круто", то она находится так далеко и глубоко, что докопаться до нее довольно проблематично.

• Марсианин (продюсеры: Саймон Кинберг, Ридли Скотт, Майкл Шэфер и Марк Хаффам)
И добро пожаловать к ещё одному фильму из категории "почему он номинирован? О_о" И снова. Могу ли я сказать, что фильм плохой? Нет. Фильм приятно смотреть, в нем приятный юмор, но... Спасти рядового Мэтта Дэймона с Марса. Да. Мне кажется примерно таким должно быть название данного фильма. Ибо мне кажется уже не осталось мест, откуда бы его не спасали. Мне и правда понравилась эта самая дорогая в истории NASA рекламная кампания, но всё-таки... почему этот фильм номинирован на "Лучший фильм"?!

• Комната (продюсер: Эд Гини)
Мне очень понравилась мысль фильма. Мысль о том, как сложно для матери, которая 7 лет прожила взаперти и для её сына, который вообще не понимает, что есть мир за пределами комнаты, вернуться в общество. Но при этом сам фильм настолько медленный, что через полчаса стало просто невообразимо скучно. Я понимаю, что фильм требует создания атмосферы, но я не представляю, когда и как его надо начать, чтобы в принципе было интересно его смотреть. Я понимаю, почему этот фильм номинирован на "Лучший фильм", но исполнение фильма крайне ужасно.

Лучшая режиссёрская работа
Это, наверное, самый сложный выбор за всю статью... Я думаю, мой выбор падет на фильм Игра на понижение, потому как, как я уже сказал, этот фильм был наиболее сбалансирован во всех своих проявлениях, начиная интересной историей и заканчивая приятной картиной и звуком.
• Адам Маккей — «Игра на понижение»
• Алехандро Г. Иньярриту — «Выживший»
• Томас Маккарти — «В центре внимания»
• Джордж Миллер — «Безумный Макс: Дорога ярости»


• Ленни Абрахамсон — «Комната»
Очень надеюсь, что нет, прекрасная идея фильма запорота ужасным исполнением.

Лучший актёр
• Леонардо Ди Каприо — «Выживший» (за роль Хью Гласса)
Да, да и ещё раз да! Я всё уже сказал выше.

• Брайан Крэнстон — «Трамбо» (за роль Далтона Трамбо)
Безусловно, очень приятная лента. Однозначно прекрасная игра актера. И, блин, Крэнстон достоин Оскара! И, в общем-то, если Оскар достанется ему, а не Лео, это будет более чем заслужено.

• Эдди Редмэйн — «Девушка из Дании» (за роль Эйнара Вегенера / Лили Эльбе)
А вот если Редмэйн возьмет Оскар - это будет очень обидно.
Девушка из Дании... Что это за фильм и о чем... Это - история первого в мире человека, сменившего пол. Честно говоря, довольно плохо поданная. Лента, задумывавшаяся как произведение, должное показать всему миру, почему же трансы меняют пол, не показала ничего. При этом фильм очень медленный и очень много мыслей не сказаны. К сожалению, это не делает фильм лучше.
Будет обидно, если Редмэйн возьмет Оскар просто за участие в "скандальном" кино, а если учесть, сколько толерантных срачей крутится вокруг данной награды, то это вполне возможно.

• Мэтт Деймон — «Марсианин» (за роль Марка Уотни)
Трудно описать... Я просто скажу, что не за что тут давать Оскар. Хоть сыграл Мэтт и приятно.

• Майкл Фассбендер — «Стив Джобс» (за роль Стива Джобса)
И тут так же. Кстати, я хочу сказать пару слов про сам фильм. Он хорош. Не лучше или хуже предыдущего. Просто другой. О другом. В прошлом фильме больше рассказано про историю Apple, про падения и взлеты. Здесь же фильм скорее про то, каким Джобс был человеком, как он взаимодействовал с людьми и чем это для него оборачивалось.

Лучшая актриса
Я думаю, что скажу, что меня в принципе смущает список номинантов по главным ролям. Да актрисы второго плана сыграли гораздо интересней и выразительнее! Ввиду этого предположу, что Оскар достанется либо Бланшетт, либо Ларсон.
• Кейт Бланшетт — «Кэрол» (за роль Кэрол Эйрд)
• Бри Ларсон — «Комната» (за роль Джой «Ма» Ньюман)
• Сирша Ронан — «Бруклин» (за роль Эллис Лэйси)
• Шарлотта Рэмплинг — «45 лет» (за роль Кейт Мерсер)

• Дженнифер Лоуренс — «Джой» (за роль Джой Мангано)
Готовьте ссаные тапки, чтобы меня ими закидывать. Я не считаю сюжет этого фильма хорошим, я не считаю исполнение фильма хорошим, я не считаю игру Лоуренс в этом фильме хорошей. Да что уж там, я вообще не считаю игру Дженифер Лоуренс хорошей. Фух. Можно выдохнуть и словить кучу хейта от фенинисток в комментах.

Лучший актёр второго плана
Ох. Еще один сложный выбор. Хотя что я вру? Какой же он сложный. Конечно же Сталлоне.
Мне очень понравился последний фильм из франшизы "Рокки" и куча аллюзий, выстроенных между Рокки и Сталлоне, которые оба находятся на финальном витке своей карьеры.
• Кристиан Бейл — «Игра на понижение» (за роль Майкла Бьюрри)
• Том Харди — «Выживший» (за роль Джона Фицджеральда)
• Марк Руффало — «В центре внимания» (за роль Майка Резендеса)
• Марк Райлэнс — «Шпионский мост» (за роль Рудольфа Абеля)
• Сильвестр Сталлоне — «Крид: Наследие Рокки» (за роль Рокки Бальбоа)

Лучшая актриса второго плана
Изначально этот выбор должен был быть очень простым, потом я стал сомневаться, но нет. Он остался простым. Дженнифер Джейсон Ли, актриса крайне покорила меня этой ролью, и я прямо во времени просмотра уже был уверен, что за эту роль будет как минимум номинация. Конечно, большую роль играет то, насколько Омерзительная Восьмёрка снята совершенно на другом уровне, но сейчас я стараюсь смотреть конкретно на игру актрис. Надо сказать, что большинство представленных тут ролей, с моей точки зрения, гораздо ярче, чем женские роли первого плана.
• Дженнифер Джейсон Ли — «Омерзительная восьмёрка» (за роль Дейзи Домерг)
• Руни Мара — «Кэрол» (за роль Терез Белавет)
• Рэйчел Макадамс — «В центре внимания» (за роль Саши Пфайффер)
• Алисия Викандер — «Девушка из Дании» (за роль Герды Вегенер)
• Кейт Уинслет — «Стив Джобс» (за роль Джоанны Хоффман)

Итого:

Лучший фильм • Шпионский мост (продюсеры: Стивен Спилберг, Марк Платт и Кристи Макоско Кригер)
        • В центре внимания (продюсеры: Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин и Блай Пагон Фауст) Я был близок.)
Лучшая режиссёрская работа • Адам Маккей — «Игра на понижение»
        • Алехандро Г. Иньярриту — «Выживший» Ну не знаю...
Лучший актёр • Леонардо Ди Каприо — «Выживший» (за роль Хью Гласса)
Лучшая актриса • Бри Ларсон — «Комната» (за роль Джой «Ма» Ньюман)
Лучший актёр второго плана • Сильвестр Сталлоне — «Крид: Наследие Рокки» (за роль Рокки Бальбоа)
        • Марк Райлэнс — «Шпионский мост» (за роль Рудольфа Абеля) Тоже очень сочная роль.
Лучшая актриса второго плана • Дженнифер Джейсон Ли — «Омерзительная восьмёрка» (за роль Дейзи Домерг)
        • Алисия Викандер — «Девушка из Дании» (за роль Герды Вегенер) Жаль, но игра Викандер мне тоже очень понравилась.

Примерно в этот момент мне уже, в общем-то, мало что осталось сказать, а фильмы почти все будут всё теми же, поэтому комментарии от меня кончились. А, и я ещё не буду ничего говорить про короткий метр, анимацию и документалку. Итак, мнение одного человека:

Лучший оригинальный сценарий • Джош Сингер и Томас Маккарти — «В центре внимания»
Лучший адаптированный сценарий • Чарльз Рэндольф и Адам Маккей — «Игра на понижение»
Лучшая музыка к фильму • Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмёрка»
Лучший монтаж • Хэнк Коруин — «Игра на понижение»
        • Маргарет Сиксел — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучшая операторская работа • Роберт Ричардсон — «Омерзительная восьмёрка»
        • Эммануэль Любецки — «Выживший»
Лучшая работа художника • Колин Гибсон (постановщик), Лиза Томпсон (декоратор) — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучший дизайн костюмов • Дженни Беван — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучший звук • Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф и Бен Осмо — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучший звуковой монтаж • Марк Манджини и Дэвид Уайт — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лучшие визуальные эффекты • Роджер Гайетт, Патрик Табач, Нил Скэнлэн и Крис Корбоулд — «Звёздные войны: Пробуждение силы»
         • Эндрю Уайтхёрст, Пол Норрис, Марк Ардингтон и Сара Беннетт — «Из машины» Очень неожиданно, но в общем то почему бы и нет.
Лучший грим и причёски • Сиан Григг, Дункан Джармен и Роберт Пандини — «Выживший»
        • Лесли Вандеруолт, Элка Вардега и Дэмиан Мартин — «Безумный Макс: Дорога ярости»

Итого, я был прав 9 раз из 17. Чуть больше половины.(

 
запись создана: 29.02.2016 в 02:16

@темы: обзор, кино, serious

URL
   

Записки сумасшедшего.

главная